пн–пт: с 9.00–19.00 +7 (495) 540-48-86
Доставка по России
Брендирование подарков

5 интересных фактов о карандашах

Карандаш — это недорогой промо сувенир, который может быть крайне эффективным при коммуникации с клиентом. На поверхность подарка легко наносится текст, изображение или логотип компании, проводящей рекламную акцию.

История карандаша

Первые прототипы современных карандашей стали появляться в ХIII веке. Художники использовали тонкие серебряные проволоки для рисования. Их припаивали к ручке или хранили в футляре отдельно. Следует отметить, что начертанное таким карандашом стереть было невозможно. Мастера использовали тонкую штриховую манеру при выполнении подготовительных набросков портретов.

В ХIV веке появился “итальянский карандаш” — стержень из глинистого черного сланца. Этот инструмент использовался художниками при создании насыщенных картин, с интенсивными линиями. Данный вид карандашей иллюстраторы применяют и по сей день.

Карандаш трехгранный Графит 3D

Графитные карандаши появляются еще в XVI веке. В местности Камберленд, которая находится в Англии, местные пастухи открыли графит с помощью которого метили своих овец. В XVIII веке графит начинают продавать на улице, а уже в 1719 году начинается массовое производство карандашей в Германии. В 1789 году ученый Карл Шееле дал нынешнее название материалу — графит.

Прародителями современного карандашного стержня считаются в равной степени Йозеф Хардмут и Жак Конте, которые независимо друг от друга смешали пыль графита с глиной и водой, а затем обожгли эту смесь в печи. Эта технология получила широкое распространение по всей Европе и привела к возникновению таких известных карандашных фабрик, как Koh-i-Noor Hardtmuth и Faber-Castell. В 1851 году была предложена шестигранная форма корпуса карандаша, которая используется различными производителями до сих пор.

Интересные факты о карандашах

Карандаш «Графит»

В России родоначальником производства деревянных карандашей считается Михаил Васильевич Ломоносов, который организовал в Архангельской губернии выпуск данной продукции. До него один карандаш делали пять дней, он же вывел дневную норму для одного мастера, равную 144 штукам, назвав ее “гросс”. Она используется во всем мире и в наши дни.

Знаменитые писатели активно использовали при написании своих литературных трудов карандаши. Например, Джон Стейнбек при работе над романами «Гроздья гнева» и «Консервный ряд» сточил по 60 штук на каждый. Генри Дэвид Торо родился в семье владельца карандашной фабрики, где в юности и работал. Поэтому всегда имел записную книжку и карандаш.

Эрнест Хемингуэй также в своей работе применял карандаши: «Если ты работаешь карандашом, у тебя есть три попытки посмотреть на то, воспринимает ли читатель написанное тобой так, как ты задумал. Первая, когда ты это перечитываешь; затем, когда ты это перепечатываешь на машинке, и последняя — при вычитке корректуры. Работая карандашом, шансы улучшить результат возрастают на одну треть, то есть на 0,333, что чертовски здорово даже для среднестатистического бейсболиста. Кроме того, текст дольше остается в сыром виде, что значит его можно доработать».

Считается, что обычным карандашом можно написать порядка 45,000 слов или же нарисовать линию длиной более 56 километров.

На Нью-Йоркской Фондовой бирже сотрудники при заключении сделок и работе с котировками ежегодно используют около одного миллиона карандашей.

Карандаш — это универсальный пишущий инструмент. Его можно использовать даже тогда, когда ручка может подвести. С помощью карандашей можно делать зарисовки прямо под водой или в невесомости, он также устойчив к сложным погодным условиям, таким как холод или жара. Поэтому карандаши популярны среди аквалангистов, космонавтов, а также среди ученых на станциях Северного и Южного полюса.

Существует такая байка, что американцы тратили миллионы долларов на производство особой ручки для космоса, в то время, когда советские космонавты просто использовали карандаши.

В реальности американские космонавты использовали фломастеры, а наши соотечественники — специальные карандаши из воска, потому что в обычном виде этот пишущий прибор не применим для космоса. Грифельная стружка будет разлетаться по всему кораблю, а древесина и графит являются легковоспламеняющимися материалами.

Возможности карандашей “Графит”, “Графит 3D” и “Blackie 3D”

Наша долгожданная новинка — трехгранный карандаш “Blackie 3D”. Это стильный карандаш из черного дерева, с матовым цветом корпуса и черным ластиком. Также в качестве простого и недорого промо сувенира на нашем сайте доступны две модели: “Графит” и “Графит 3D”. У нас представлен широкий ассортимент цветов. На поверхность карандашей можно сделать нанесение — гравировку или тампопечать.

Карандаши с нанесением — это один из популярных видов сувенирной продукции для рекламных кампаний и маркетинговых акций. Они также используются как письменные принадлежности в офисе. Оригинальные формы карандашей и яркие расцветки позволяют подчеркнуть фирменный стиль любой компании.

← Вернуться к списку новостей и статей